В настоящее время ограничения действующего законодательства (например, о государственной гражданской службе), мешающие внедрению современных кадровых технологий и практик, часто возводятся в абсолют. В то же время такие ограничения очень часто находятся исключительно в головах кадровиков госорганов, и эти контаминации передаются вышестоящим руководителям.
В качестве примеров можно привести доводы в пользу якобы невозможности создания «единой кадровой службы» на уровне субъекта РФ, невозможности назначения на должности в системе государственной гражданской службы лиц, состоящих в резерве управленческих кадров региона, и т.п. Такого рода установки определяются абсолютным преобладанием среди специалистов кадровых служб госорганов представителей с базовым юридическим образованием (до 60-70%), которое не является профильным для современных HR-служб, а также их не всегда высоким профессиональным уровнем, либо низкой мотивацией, когда обосновать «почему нельзя» гораздо проще и безопаснее, чем «почему можно».
Необходимо последовательное продвижение установки, что это нормативно-правовые акты обслуживают кадровые технологии, а не кадровые технологии должны бесконечно долго вписываться в прокрустово ложе существующей нормативно-правовой базы. Методология является базисом, а нормативно-правовая база – надстройкой, а не наоборот. Для этого потребуется: а) возможность оперативного внесения изменений в существующее законодательство; б) наличие квалифицированных разъяснений по применению норм права в первую очередь с точки зрения поддержки эффективных кадровых решений; в) централизованное и проблемно-ориентированное обучение и методическая поддержка представителей кадровых служб.
Кроме того, потребуются совсем иные методы принятия решений о внедрении тех или иных кадровых технологий и механизмов, основанные на экспертных мнениях реальных профессионалов (узких специалистов) в той или иной области, а не на механизмах широкого обсуждения и согласования «со всеми заинтересованными госорганами и научными и образовательными организациями».